Advice

Casting

We recommend our students to subscribe to this webpage.

Sign up here to become a member and receive weekly updates

For over 50 years, Backstage has served as the #1 resource for performers to find work while helping talent-seekers move their projects forward. 

Артикуляция

10 упражнений для развития дикции

1. Артикуляция звуков «Ш - Ж»
​Шар - жар, ваш - важный, шутка - жутко, ширь - жир, жить - шить.
Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.


2. Артикуляция звуков «К - Г, X»
Качели - газели, кол - гол, кость - гость, код - год, кнут - гнут, клуб - глуп, Кеша - Геша.
Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!


3. Отработка звука «Ц»
Цапля - сабля, цок - сок, цель - сель, цвет - свет, цирк - сыр, улица - лиса.
Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла.


4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

6. Тренировка произношения согласных:
К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть.
Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.


7. Отработка сочетаний звуков в форме игры:
Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
8. Произнесите фразы сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

9. Отработка звуков:
Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
Волховал волхв в хлеву с волхвами.
Рододендроны из дендрария даны родителями.
Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
Четверть четверика гороха без червоточинки.
Яшма в замше замшела.


10. Повторите медленно, а затем быстро сложные слова:
(В, ш) - воспользовавшемуся
(К) - мелкокалиберными
(П, в) - опубликовывать
(П, р) - опосредованному субсидированию
(Р, т, с) - территориальная целостность
(Р, т) - проиллюстрировала
(Р, в) - ревербератор
(С, ф) - средств
(Ч, в) - четырехсотдолларового
(Ч, ф, р) - фантасмагорический


Tongue-twisters


Unique New York
New York Unique

To sit in solemn silence in a dull dark dock
In a pestilential prison with a life long lock
Awaiting the sensation of a short sharp shock
From a cheap and chippy chopper on a big black block

Red Leather, Yellow Leather

She says she shall sew a sheet

She stood on the balcony,
inexplicably mimicking him hiccupping,
and amicably welcoming him home.

A big black bug bit a big black bear and the big black bear bleed blue black blood.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers; a peck of pickled peppers Peter Piper picked.

Lesser leather never weathered lesser wetter weather.

I scream, you scream, we all scream for ice-cream.

Amidst the mists and fiercest frosts,
With barest wrists and stoutest boasts,
He thrusts his fists against the post,
And still insists he sees the ghosts.

I have got a date
I have got a date at a quarter to eight; I’ll see you at the gate, so don’t be late.

Vocal Exercises


Unvoiced


Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pah
Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pa Ta Ka Paw
Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pa Ta Ka Poo
Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pee
Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pa Ta Ka Pay

Voiced


Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bah
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Baw
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Boo
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bee
Ba Da Ga Ba Da Ga Ba Da Ga Bay

Any combination of the above exercises will be beneficial.

Типы голосов

 

Как определить голос.

Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. 

В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться голосом певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Различают   голос певческий, бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества  голоса певческого, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата могут быть развиты в процессе постановки голоса.

    Голос может быть поставлен для эстрадного пения, оперно-концертного пения, исполнения народных песен и т. д.

 Каждое из этих направлений имеет десятки своих подразделений. Например к эстрадному пению можно отнести  дэнс, поп, рок, кантри, джаз, госпел и каждый из этих стилей имеет свой подход к постановке голоса.

Определяющие качества   голоса певческого - красота тембра и способность долго выдерживать звуки.

Голос от природы имеет  регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному.

    В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру.

 

   В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.

   Профессиональный  певческий голос должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста. 

Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов :

 

Женские голоса :

 

  • сопрано 
  • меццо – сопрано 
  • контральто 

 

Мужские голоса :

 

  • тенор 
  • баритон
  • бас
  • дискант - голос мальчиков

 

Женские голоса подразделяются на : 

Колоратурное  сопрано - самый  высокий  женский  голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей  октавы.) Голос  очень  хрупкий,  изящный    с   беспредельным  серебряным  верхним   регистром. Легкость  позволяет  исполнять  сложнейшие   рулады,  широкие  скачки,   изящные   мелизмы и невероятно  бравурные  пассажи.

•  Лирическое сопрано - (диапазон : до первой октавы - до, ре третьей октавы.) Голос   кантиленный, мягкий, ярко  звучит   на   всем   диапазоне. 

•  Лирико - драматическое  сопрано - более объемный,очень  выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто. 

•  Драматическое сопрано - сильный, объемный,  ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю  партию на сильном эмоциональном накале. 

•  Меццо - сопрано  - средний голос между сопрано и контральто.

•  Лирическое меццо - сопрано  - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон :  ля малой октавы -  ля, си второй октавы ). 

•  Центральное  меццо-сопрано - крупный, плотный, сильный голос. 

•   Колоратурное меццо-сопрано - очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры  и  рулады. 

•   Контральто -  самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.

 

Мужские голоса подразделяются на:

 

•  Лирический тенор  - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос  (диапазон: от до первой - си, до третьей). 

•  Лирико-драматический тенор  -  более спинтовый и плотный голос. 

•  Драматический тенор  - объемный, яркий,  голос с металлом, по природе очень сильный.

•  Контр - тенор   -  голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано.  Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке.

•  Лирический баритон  - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).

•  Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону    голос.  

•  Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).

•  Высокий бас   -  обычно характерный, подвижный ,комический. 

•  Центральный бас  -  крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной  регистр.

•  Бас-профундо  -   очень низкий, грудной, объемнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.

•  Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям. 

  

Певческие регистры:

 

1. Нижний регистр: малая, большая и т.д. октавы. 

(Мужчины имеют два регистра: грудной и фальцет ).  

2. Средний регистр: I октава (сим-ре2). 

(Потенциальный участок соединения грудного и головного голосов).  

3. Верхний регистр: II октава,  женщины могут петь выше.  

( Женщины имеют грудной, средний (медиум - mixt) и головной). 

4. Суперголовной регистр - участок, располагающийся на четвертом переходном участке женского диапазона, при этом ощущается уход за пределы обычного головного голоса, а так же дополнительное чувство свободы. У девочек это наблюдается от си2 и выше.

 

Диапазон

Диапазон определяется набором звуков, которые можно спеть голосом (определить диапазон студента). 

Диапазон – это расстояние от крайней верхней до крайней нижней ноты, которые может спеть ученик. Обычно рабочий (тренировочный диапазон) шире концертного. 

 

Тесситура

Тесситура - это высотное положение звуков произведения по отношению к диапазону. 

Вид тесситуры определяет высота первой части диапазона, которая используется в произведении. Если высокие верхние звуки - значит тесситура высокая и т. д.

 

Тембр

Тембр - это окраска голоса ( мягкий, резкий, густой, звенящий, бархатный, и т.д.). По тембру можно найти каждому голосу свой цвет, так же, как по типу окраски звуков, воспроизводимых на инструменте (фортепиано), используя теплые и холодные тона.

Например: 

По опросу детей по определению цвета звуков на протяжении многих лет у большинства детей определялись одни и те же цвета на звуки:  

 нота фа1    - желтый цвет(теплый),  

 нота соль - зеленый цвет (ласковый), 

 нота ля    - красный цвет (устойчивый, густой), 

 нота си    - голубой цвет, почти что насыщенный синий (летящий, иногда сравнивают с журчащим ручьем.),  

 нота до2   - белый цвет, 

 нота ми1  - синий, иногда говорят сиреневый цвет (холодный), 

 нота ре1   - коричневый цвет (единогласно)-(густой, теплый), 

 нота до1     - черный цвет

 

 

Детские голоса

Четыре стадии детского голоса

  7-10 лет - младший домутационный возраст.

  Голоса мальчиков и девочек однородны и почти все являются дискантами. Им свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок. Диапазон ограничен звуками до 1(октавы)-ре 2(октавы). Наиболее удобные звуки ми 1-ля 1. Звук очень неровен. Гласные звуки звучат пестро.

 

  10-13 лет - старший домутационный возраст. К 11-ти годам в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются признаки грудного звучания.  В связи с развитием грудной клетки более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон до1-соль2, альты звучат плотно с оттенком металла и имеют диапазон си1-до2. В этом возрасте в диапазоне детских голосов как и у взрослых, различают три регистра:

  • головной
  • смешанный / центральный
  • грудной

  У девочек преобладает звучание головного регистра, и явного различия в тембре сопрано и альтов не наблюдается. Основную часть диапазона составляет центральный регистр. Диапазон голосов некоторых детей может быть шире, чем указано выше. В предмутационный период голоса приобретают тембровую определенность и характерные индивидуальные черты, свойственные взрослому голосу. У дискантов исчезает полетность и подвижность. Альты звучат массивнее.

 

   13-15 лет - мутационный (переходный) период. Он совпадает с периодом полового созревания детей. Формы мутации протекают различно: у одних постепенно и незаметно, у других - более явно и ощутимо (голос срывается во время пения и речи). Продолжительность мутационного периода может быть различна - от нескольких месяцев до нескольких лет. У детей, поющих до мутационного периода, он продолжается обычно быстрее и без резких изменений голоса. В этот период очень важно услышать начало мутации и при первых ее признаках принять меры предосторожности: чаще прослушивать голоса детей и вовремя реагировать на все изменения голоса. Вокальные упражнения, работу над техникой рекомендуется не останавливать, учитывая особенности каждого голоса, и работая в возможностях диапазона  ученика. Как показала практика, ученики не теряют технику исполнения.

 

  16-18 лет - юношеский возраст. Послемутационный период. Становление голоса взрослого человека. Важно соблюдать «санитарные» правила пения, не допускать форсированного звука, весьма осторожно расширять диапазон. Крикливое пение может нанести большой вред нежным неокрепшим связкам.

Начинать развивать голос нужно постепенно с примарных звуков, обычно они находятся в середине диапазона певца, постепенно расширяя вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению, осторожно и постепенно. Такой метод расширения диапазона определяют как метод концентрического развития голоса.

 

Для определения детского голоса нужно выявить:

  • диапазон
  • тембр
  • примарные звуки
  • способность выдерживать тесситуру
  • переходные регистровые тоны

 

Основные свойства певческого голоса:

1. Звуковысотный диапазон.

2. Динамический диапазон на различной высоте голоса.

3. Плавные регистровые переходы.

4. Ровность на различных гласных.

5. Степень напряженности.

6. Вокальная позиция.

7. Качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность.

8. Тембр: богатство обертонами, качество вибрато, полетность и звонкость.

9. Выразительность исполнения.

 

 

 

 

Развитие дыхания

10 Упражнений на развитие дыхания.

Самое сложное в дыхании - контролировать и регулировать выдох.

   Научиться дышать диафрагмой, освобождать гортань — все это совсем не трудно. Но сохранять положение диафрагмы (а именно это и позволяет регулировать и распределять выдыхаемый воздух) действительно нелегко.

   Один известный педагог сказал, что пение — это мастерство выдоха. Мастерство, которым, увы, владеют не все профессионалы. Но не одна диафрагма ответственна за распределение выдоха. Часто бывает так, что из-за плохой артикуляции воздух просачивается как бы мимо звука, и тогда в голосе слышен характерный призвук придыхания.

   В дыхательных упражнениях не стоит пытаться проговаривать всю фразу целиком на одном дыхании. Сначала надо научиться не сбрасывать дыхание после двух-трех произнесенных слов, а распределять его хотя бы до первой логической паузы, и в паузе брать быстрое, незаметное дыхание.

Как правильно брать дыхание? 

   Осанка должна быть прямая, плечи — развернуты и опущены, голова в нормальном положении: не закинута назад и не опущена вперед. Лучшее положение головы — когда тело«подвешено» за макушку. Центр тяжести должен находиться посередине тела, то есть в районе солнечного сплетения. Вдох должен быть бесшумным, без всяких лишних призвуков. Если глубокий вдох через нос не получается, на первом этапе можно брать дыхание одновременно носом и ртом. Нельзя «добирать» дыхание. Если вы вдохнули мало — израсходуйте сначала этот вдох, затем только берите следующий. На выдохе — не выжимайте воздух, коротко и быстро сбросьте предыдущее дыхание, затем также коротко и быстро сделайте новый вдох.

   Предлагаемые далее базовые упражнения позволят сделать вам первые уверенные шаги на пути овладения правильным дыханием.

Упражнение 1. 

   Исходное положение — стоя. Поза свободная, удобная. Немного вытяните позвоночник, ощущая себя в подвешенном состоянии. Плечи опущены, мышцы расслаблены. Сосредоточьте внимание на солнечном сплетении. Погрузитесь мысленно в дыхание. Дышите свободно, естественно. Наблюдайте свое дыхание, где оно рождается, как получается вдох и выдох, какие паузы между ними. То же самое повторите в положении сидя и лежа.

Упражнение 2. 

   Исходное положение — стоя. Поза свободная, позвоночник прямой, мышцы живота расслаблены. Сосредоточьте свое внутреннее внимание на центре тела (там, где находится солнечное сплетение). Вы очень скоро поймете, что это же — и центр дыхания. Дышите свободно, естественно. Понаблюдайте за тем, как ваше дыхание приводит в движение все тело, начиная с мышц живота и нижних ребер. Наблюдайте за своим дыханием в течение 3-4 минут. Затем вдохните, выдохните и сделайте паузу. Наблюдайте за своим внутренним состоянием: как стучит сердце, как бьется пульс, как ощущают себя все внутренние органы. Когда вам неотступно захочется снова вдохнуть — вдохните. Подышите в естественном ритме некоторое время, и снова сделайте паузу на выдохе, наблюдая за собой.

Упражнение 3. 

   Исходное положение — как в предыдущем упражнении. Положите руки на нижние ребра. Обратитесь мысленным взором в центр тела, в солнечное сплетение. Пару минут подышите естественно-свободно. Затем вдохните, задержите вдох. Мысленно наблюдайте за собой, за теми процессами, которые происходят в организме. Как только появится потребность в выдохе — выдыхайте, и снова задержите дыхание. Снова наблюдайте за собой. Особое внимание обращайте на положение рук, на то, как оно меняется при вдохе и выдохе. Продолжайте упражнение в том же ритме: вдох-задержка-выдох-задержка. Вдохи не должны быть глубокими, а выдохи — длинными. Дышите так, как дышите в обычной жизни.Единственное условие: вдыхать в живот.

Упражнение 4. 

   Исходное положение — стоя, ладони лежат на нижних ребрах. Очень быстро, очень резко и очень глубоко вдохните через нос в живот. Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Задержите дыхание на 3 секунды, а затем резко выдохните через рот. Как вдох, так и выдох, должны быть активными, энергичными. Дышите так в течение 10-15 минут. Это упражнение не только активизирует дыхание, но и оздоравливает весь голосовой аппарат. Это своего рода «воздушный массаж». При помощи этого упражнения очень хорошо разогревается гортань и связки.

Упражнение 5. 

   Исходное положение — стоя. Руки опущены вдоль тела. Медленно, но энергично сделайте вдох носом в живот. Представьте себе, что вас клонит в сон, и вы вот-вот зевнете. Однако вы не можете себе этого позволить, потому что находитесь в публичном месте (на собрании, на спектакле, и сидите в первом ряду). Ваши губы сомкнуты, но вы все равно зеваете — с закрытым ртом. На выдохе откройте рот и скажите А-АХ на зевке. Выпустите весь воздух, затем снова вдохните. Повторяйте это упражнение в течение 5-10 минут.

Упражнение 6. 

   Возьмите быстрое, короткое, но вместе с тем глубокое дыхание через нос в живот. Положение гортани — как при зевке. Выдыхая через рот, повторяйте:

Да-да-да-да
Дэ-дэ-дэ-дэ
Ди-ди-ди-ди
До-до-до-до
Ду-у-у

   Вдоха вам должно хватить на то, чтобы повторить все эти слоги и протянуть «дууу». Сначала это может не получаться. При выполнении этого упражнения следите за тем, чтобы грудь и плечи не поднимались, а живот не опускался на протяжении всего выдоха. Можно контролировать положение живота руками, держа их на нижних ребрах. Звук должен быть не громким и не тихим — средним. Однако подача звука должна быть активной. Постарайтесь ощутить воздушный столб, опирающийся на диафрагму. Поймать и зафиксировать ощущение этого столба — задача данного упражнения.

Упражнение 7. 

   Исходное положение — стоя, спина прямая, плечи опущены. Вдохните носом активно, быстро и глубоко. Положение гортани — «на зевке». Выдыхайте через нос, рот закрыт. С выдохом тяните звук «М». Получится своеобразное мычание. Звук должен быть активным, должен щекотать губы. Тянуть его нужно достаточно долго. При этом следите, чтобы живот не уходил внутрь, диафрагма остается натянутой до окончания выдоха. Точно так же повторяйте с закрытым ртом звуки «Н»,«В», «3». После того, как потянете все эти звуки (по 1—2 минуты на каждый звук), проделайте то же самое упражнение, только в конце выдоха резко откройте рот.

Упражнение 8. 

   Для этого упражнения вам понадобится свеча. Поместите ее на уровне ваших губ. Зажгите. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены, руки лежат на нижних ребрах. Возьмите активный, короткий, глубокий вдох. Начинайте выдыхать через рот со звуком «с-с-с-с-с». Следите за тем, чтобы диафрагма была в одном и том же положении, живот не уходил. Ваша задача — растянуть выдох на как можно большее время. Свеча должна находиться достаточно близко от ваших губ. Старайтесь, чтобы пламя не шелохнулось, пока вы выдыхаете со звуком «с-с-с-с-с».

Упражнение 9. 

   Для этого упражнения вам также понадобится зажженная свеча. Поместите ее на уровне губ. Коротко, активно и глубоко вдохните через нос. Положение гортани — «на зевке». Задержите дыхание, сконцентрируйтесь, и резко выдохните на свечу со звуком «ХХАА!». Ваша задача — задуть свечу. Это будет сделать непросто. Вам нужно почувствовать, что вы можете контролировать силу воздушного потока.

Упражнение 10. 

   Исходное положение — сидя или стоя. Рот открыт. Представьте себе, что у вас во рту — горячая картошка. Вы не можете ее выплюнуть, но стараетесь охладить дыханием. Вдыхайте и выдыхайте ртом, «охлаждая» эту картошку. Не забывайте следить за тем, куда идет вдох (правильный вдох должен идти в живот).

 

 

О пользе пения

Научные исследования со всей очевидностью доказали, что пение улучшает кровообращение, память и способность концентрироваться, стабилизирует психику и укрепляет иммунную систему. 

 

 "Пение приводит в равновесие вегетативную нервную систему, приносит расслабление и покой", – считает доктор Гертруд Берка-Шмид (Gertraud Berka-Schmid), психотерапевт, профессор Венского университета. "Пение – это структурированное дыхание, – говорит доктор Берка-Шмид в интервью австралийскому журналу «Народная медицина», – С точки зрения физиологии, происходит массаж кишечника и снимается нагрузка с сердца, кроме того, усиливается циркуляция крови в организме и легочные альвеолы получают дополнительную порцию воздуха".

 

Ученые-исследователи Франкфуртского университета пришли к выводу, что пение защищает верхние дыхательные пути от инфекций и стимулирует производство антител организмом. "В том, что касается положительного воздействия на здоровье, пение сродни медитации и долгим прогулкам", — говорит профессор Кройц, руководитель программы исследований. Кроме того, у людей, которые регулярно занимаются пением, улучшается снабжение органов кислородом, что стимулирует кровообращение и повышает тонус.

 

Когда человек поет, у него уменьшается частота сердцебиения и артериальное давление. Пение снимает напряжение и боль, поэтому в нью-йоркских больницах с его помощью облегчают как психологические, так и физиологические страдания пациентов.

 

Однако для того чтобы получить наибольшую пользу от пения, нужно петь не только регулярно, но и правильно. Звук должен идти не из горла, а глубоко из груди, почти от живота. Дело в том, что в пении используется глубокое, диафрагмальное дыхание (диафрагма — мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости). Оно же часто называется парадоксальным, и дает возможность получить тот самый "опертый" звук - или голос "на опоре". Все эти вокальные тонкости вы узнаете и освоите, посещая уроки. Сделать это теоретически невозможно, только практика и тесное взаимодействие педагога и ученика приносят успех в пении - одном из одновременно самых простых и естественных и в то же время самых сложных и необъяснимых искусств.

Loading...
Loading...
Loading...